Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Искусственный мрамор и гранит
1. Искусственный мрамор по Борхардту.
б) Берут 80 гипса и 20 углекислой извести, мелко растирают,
перемешивают и месят со смесью, состоящей из 1000 дистиллированной воды,
1080 сернокислой извести.
в) Берут 1000 воды, 1440 клея, 1000 серной кислоты. Затем кладут
тесто в формы и, когда оно затвердеет, вынимают его, сушат в продолжение
двух часов, шлифуют и полируют обыкновенным образом. Наконец, предмет
окунают в баню из льняного масла 70ё теплоты, после чего сушат и
смазывают стеарином. Для окрашивания рекомендуются анилиновые краски.
г) Искусственный мрамор бледно-желтый до белого. 30 грубого белого песку, 42 мела, 24 канифоли, 4 жженой извести.
д) Зеленоватый. 28 грубого белого песку, 42 мела, 2 синего ультрамарина, 24 канифоли, 4 жженной извести.
е) Телесный. 28 грубого белого песку, 42 мела, 1 синего ультрамарина, 1 киновари, 24 канифоли, 4 жженой извести.
2. Имитация мрамора
а) По Ван-дер-Стину. Сперва приготовляют воду в
которой должен быть растерт гипс, прибавив в нее столярный клей и
смолу; клей обычным образом растворяется в теплой воде, а смола в теплой
скипидарной ванне. В приготовленной таким образом воде разводится гипс с
таким расчетом, чтобы всей массы хватило на заполнение формы. После
этого прибавляют в смесь необходимые для окраски мрамора краски; краски
следует приготовить в особых сосудах. Приготовленный таким образом и
окрашенный мрамор выливается затем в формы из гипса, цемента или каучука
для ровных пластин на стеклянные или каменные доски. Этот мраморный
слой наносится толщиной в 4 мм, затем на него просеивается слой сухого
гипса, чтобы удалить излишек воды, употребленный для растворения
окрашенного гипса. Как только этот слой порошкообразного гипса
хорошенько увлажнится водой, содержащейся с избытком в окрашенном гипсе,
на него выливается тонкий слой хорошо растворенного, но не окрашенного
гипса, а на него холст или редина. Затем следует слой растворенного
гипса, к которому примешан измельченный щебень. Этот последний слой
зависит от толщины, которую хотят придать предмету, изготовляемому из
искусственного мрамора. Как только масса достаточно затвердеет (по
истечении 6-8 час.), ее снимают с пластинки или вынимают из формы,
протирают пемзой и имеющиеся в массе поры заполняют растворенным гипсом,
окрашенным в основной цвет отлитого предмета. Чтобы сделать поверхность
водонепроницаемой, ее обрабатывают кремнекислым калием, причем или
погружают ее в ванну, или намазывают жидкость помощью кисти. Когда масса
совсем высохнет, поверхность полируют, причем новизна процесса
полирования состоит в том, что полируют тампоном, обмотанным тряпкой и
смоченным в составленных по особым рецептам политурах:
I. Белая политура для светлого искусственного мрамора: 100 беленого гуммилака, 600 спирта, 25 мелко измолотого гипса.
II. Коричневая политура: 100 гуммилака оранжевого цвета, 600 спирта, 25 мелко измолотого гипса.
Сперва полируемый предмет протирается смоченным в спирте тампоном,
затем политура наносится с помощью другого тампона и продолжают тереть
тампоном до тех пор, пока заметно будет некоторое прилипание.
Образовавшийся таким образом слой политуры обрабатывается первым,
пропитанным в спирте тампоном, пока не получится совершенно гладкой
поверхности.
III. Черная политура. Для этого берут на тряпку немного черной
анилиновой краски. Чтобы достигнуть равномерной и очень блестящей
политуры, необходимо покрывающую тампон тряпку смачивать от времени до
времени несколькими каплями масла.
б) По Розмеру. Приготовленные из обыкновенного известняка
предметы-вазы, фигуры и т. п., нагреваются в течение 12 час., при
давлении в 5 атмосфер, кипящей водой или паром. Затем их помещают в
баню, состоящую из раствора квасцов в 5ё по Б., в которой они остаются
от 1 дня до нескольких недель. Таким способом камень приобретает большую
твердость и способность воспринимать политуру. Если камень хотят
окрасить, то к массе прибавляют растворенные в воде анилиновые краски.
в) По Остермейеру. Смешивают известковое молоко с мелко истолченным
мрамором, или известковое молоко с мелом, до тех пор, пока получится род
кашицы. На основании исследования пом-пейского цемента Остермейер
рекомендует прибавлять к этой массе достаточное количество крупно
истолченного известкового камня. Этот цемент скоро сохнет и твердеет.
3. Имитация гранита.
Смешивают чистый мелкий песок, колчедан или
какую-нибудь другую массу, содержащую кремень, со свеже обожженной и
истолченой известью в следующей пропорции: 10 песку или колчедана и 1
извести. Известь, гасится влажностью песка, разъедает кремень и образует
тонкий слой вокруг каждой кремниевой песчинки. По охлаждении смесь
размягчают водой. Затем берут 10 толченого гранита и 1 извести и
замешивают в место. Обе смеси кладут в металлическую форму таким
образом, чтобы смесь песка и извести образовала самую середину предмета,
а смесь гранита с известью внешнюю оболочку от 6 до 12 мм (смотря по
толщине приготовляемого предмета). В заключение массу прессуют и придают
ей твердость, высушивая ее на воздухе. Окрашивающим веществом служат
железная руда и окись железа, которые смешивают горячими с зернистым
гранитом.
Если хотят предметам, сформированным из вышеприведенного состава,
придать особенную твердость, то их кладут на час в кремнекислый калий и
подвергают жару в 150 С.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Мастер (22.08.2010)
|
Просмотров: 1706 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|